Как Google ранжирует поисковые выдачи?

Понимая, какие факторы использует Google в ранжировании, можно выстраивать успешную стратегию продвижения. Механика распределения запросов на первые строчки поиска не отличается сложностью. При соблюдении всех требований и нюансов, факторы ранжирования google будут продвигать сайт вверх. Google не раскрывает все процессы, однако многочисленные исследования на эту тему позволяют выделить 82 фактора, которые влияют на позиционирование сайта в поиске выдачи.

Классификация по общим группам

Условно можно выделить 2 группы:

  • Поиск по документам: зависит от объема страницы, скорости загрузки, типа искомого текста;
  • Запрос по сайтам: период работы сайта (чем старше – тем лучше), наличие SSL-сертификата, к какой доменной зоне принадлежит, функционал и другие параметры.

Далее, раскроем подробно какие факторы учитывает поисковая система при ранжировании информации.

Текстовое содержание

Главное условие – насколько страница, отвечает запросам поиска пользователя. Алгоритм определяет какой контент содержится на странице сайта. Когда на сайте были внесены последние изменения. Если контент не динамичный – приоритет в выдаче будет минимальным:

  • Базовый поиск – упоминание слов набранных в строке в тексте искомой страницы;
  • Расширенный поиск – наличие слов или фраз в Title страницы, оценка качества текста и его соответствие тематической направленности.

Именно так работает поисковая система сео – определение тематических страниц, с максимальным ранжированием и условиями запроса пользователя.

Если пользователь вводит слова через браузер смартфона, поисковик автоматически предложит сайты, которые поддерживают мобильную версию. Учитывая, что более 60% всех запросов выполняются именно через мобильные устройства – эта совместимость просто необходима для успешного продвижения сайтов.

Сайт, имеющий постоянные технические сбои в работе – не будет индексирован на верхние строчки. Даже если его контент наиболее полно удовлетворяет запросам пользователя.

Google анализирует поведение посетителя сайта даже после того, как он покинул страницу. Определяющими факторами будут являться:

  • В случае перехода на страницу, сколько времени там провел пользователь?
  • Если среднее посещение составило незначительное время, поисковик сделает вывод о слабой ориентированности сайта, его контент не отвечает параметрам и он не будет индексирован на верхние строчки;
  • Было ли полезно посещение сайта, совершил покупки посетитель – это значение также является определяющим.

Резюмируем: поисковик тщательно отслеживает поведение пользователя, в момент выбора сайта в поиске выдачи и в течение его перехода.

Определяющим значением, будет являться объем цитирования сайта. Ссылки на его упоминания в других источниках. Для СМИ это особенный приоритет – индекс цитируемости зависит от успешности и авторитетности среди других новостных порталов.

Как работает коммерческий поиск?

Как строится работа с фактором ранжирования интернет-магазина?

  • Механизм поиска оценивает скорее не само слово ввода, а компанию, которая предлагает услуги по продаже товара или оказания услуги;
  • Учитывается линейка ассортимента, доверие среди покупателей и отзывы.

Последний пункт находится в прямой взаимосвязи с отзывами, которые покупатели оставляют в приложении «Карты».

Может создаться впечатление, что алгоритм поверхностно обрабатывает указанную информацию. Однако, это не так. Индекс проверяет данные по наличию адреса представительства (магазина), анализирует жалобы и возвраты (все есть на странице сайта или сторонних ресурсах), определяет условия гарантийного обслуживания. Получить эту информацию не представляется сложной задачей. В мире насчитывается тысячи агрегаторов, цель которых собирать данные по клиентоориентированности компаний, проводить мониторинг жалоб и наличия ответов со стороны владельцев сайтов.

Резюмируем принципы работы поискового механизма

Задача Google – удовлетворить запросы пользователя. Дать ему результат, максимально отвечающий его требованиям в данный момент. Поисковик оценивает сначала качество сайта. Резонно полагая, что сайт, выполненный «на коленке», не предложит хороший контент или услуги. Как результат, в верхние строчки поиска поднимаются проекты, которые постоянно инвестируют в контент и его продвижение.

Как правильно вводить поисковый запрос, какие слова нельзя вводить в гугле?

Нет смысла ставить знаки препинания. Для индексации они не имеют никакого значения. Бесполезно ставить верхний регистр – писать слова или географические наименования с заглавной буквы.

Не нужно вводить длинные и общие запросы – будут представлены слишком общие результаты. Обратите внимание, строка поиска может вместить в себя не более 32-х слов – это максимальный объем. Касательно слов – отсутствуют запреты. Система ищет информацию с нецензурной лексикой, с данными которые запрещены законодательством страны поиска.