Обратный звонок

отдел продаж
+38 (044) 303-99-62
+38 (050) 303-99-66
поддержка пользователей
+38 (044) 303-93-94
+38 (050) 383-93-94
+38 (098) 303-93-95
Skype: oblako_sp

IT Капекс или IT Опекс?

03/12/2010
Альтернатива «железным технологиям», так называемое «облако», становится все более популярной. Интернет стал доступным практически повсюдно, качество услуг  украинских провайдеров значительно улучшилось и позволяет пользоваться новыми сложными технически, но очень удобными на практике технологиями.  Стало возможным то, что раньше казалось неосуществимым. Ведущие компании в сфере ИТ, такие монстры, как Microsoft, Google, IBM, Amazon, Oracle только в этом году потратили 5 млрд. $ на разработку онлайн сервисов. В мировой специализированой прессе только и разговоров, что об «облаках». Почему так?  Ответ простой – все дело в деньгах, или в их экономии, ну и, конечно же, в удобстве и простоте данного сервиса.В чем удобство:Для того чтобы пользоваться нужными для работы программами, приложениями не нужно покупать и устанавливать  лицензионное ПО, не надо обновлять антивирусные программы, бороться со спамом. Да и вообще, стало много чего не нужно.  Например: представим офис, 30-50 компьютеров. Все они подключены к интернету, настроен принтер, «Аут лук», «1С», «Фото Шоп» и многое  другое. Список может изменяться в зависимости от рода деятельности и размахов бизнеса. За всем этим перечнем следит и настраивает системный администратор. Этот человек делает свою работу, причем, не всегда успешно, что приводит к сбою в работе офиса: интернет пропадает, почта не отправляется, нервный бухгалтер сыплет специфическими «комплименты» в адрес сис-админа, мол, у меня квартальный отчет послезавтра, что с 1С, клиент-банк не конектится…! И за эту работу человек заработную плату получает. Безусловно, есть хорошие специалисты, у которых все всегда ладиться и проблемы устраняются, еще не возникнув. Но… есть одно но. Такой сотрудник  стоит немалых денег. Кроме зарплаты ИТ-с специалиста, для успешной работы требуется еще ряд позиций, необходимых для успешной  работы и эффективного взаимодействия всех отделов организации. Это и сервер, и АТС и … В общем, есть на что раскошеливаться. А на улице кризис. Оборотные средства (OPEX) на вес золота, их брать не откуда. Большинство субъектов экономической деятельности вообще стали забывать, что оно такое.      Для сокращения бюджетного дефицита пересматриваются  устоявшиеся схемы  затрат. Раньше, до кризиса, когда закупки ИТ  были основаны на расширении деятельности предприятия и ее  автоматизации (экстенсивное наращивание инфраструктуры), компании не имели недостатка в средствах для инвестиций, в менеджменте ИТ все шло «по старому». Пока деньги были, их вкладывали на развертывание, инвестиции в основные активы были приоритетными. Все думали о развитии, и к сфере ИТ, как обслуживающей, не основной, отношение было второстепенным. Да и сейчас мало что поменялось. Отсутствуют  методики оценки эффективности ИТ (мало кто из предприятий правильно считает TCO).  Давно пора задуматься и принять решение по этому поводу. Финансовые директора стали задаваться вопросом, который раньше особым вниманием не баловали:  Средств для инвестиций недостаточно или нет совсем. Как решать проблему. А тут и ответ:  пришла пора  «вывести» ИТ из активов.  Закупки ИТ должны решать текущие задачи. Отныне затраты в данной сфере будут сфокусированы на краткосрочных быстро окупаемых проектах. Но, к сожалению, экономическое поведение большинства украинских топ-менеджеров  очень инерционно.  Налицо все преимущества принципиально новой методики ИТ затрат. Плюсы «облачных» онлайн сервисов тяжело проигнорировать. Удобство очевидно : Доступность к вашему «офису» с любого места, где есть интернет, с любого компьютера или другого гаджета; не надо ничего самому настраивать, разбираться в сложной системе инсталляции и персонализации  программ ; не нужно тратится на закупку того же ПО; отпадает потребность в ИТ персонале и покупке дорогого сложного  оборудования: сервера, АТС, свечи и прочее. И что очень важно, не потерять важную информацию из за поломки или утраты ноутбука, смартфона, сервера или винчестера. С «Облаком» все эти проблемы в прошлом. Офис становится виртуальным. Делаем простой вывод для экономистов: не нужно делать капитальных затрат в ИТ, теперь это ежемесячная абонентская плата , такая же, как за электроэнергию, воду, интернет… Капитальные затраты (СAPEX) превращаются в оборотные (OPEX). И не пользоваться  этим попросту глупо. Что препятствует  развитию онлайн сервисов  в Украине? Кроме инерционности в финансово-экономической и маркетинговой политике, присутствует еще ряд субъективных факторов, и все они формируются из за незнания вопроса и ряда стереотипов, базирующихся на некомпетентности  в  сфере ИТ технологий:1. Боязнь «утечки» информации;2. Отсутствие гарантии качества у не численных украинских организаций, предоставляющие услуги;  3. Малое количество предложений на рынке (не желание  провайдеров инвестировать в новые технологии. А зачем? И так покупают, то, что есть!);4. Неготовность заказчика менять подходы к ИТ-стратегии (привычка все делать по - старинке);6. Не восприятие  ИТ-персоналом (боязнь попасть под сокращение из за виртуализации офиса);7. Отсутствие  грамотно поданной и исчерпывающей информации о преимуществах новых технологий;Предполагаю, что это, к сожалению не все причины, но так или иначе основные. Все другие вопросы, которые возникают, можно отнести к одному из выше перечисленных факторов.  Но так как кризис отрицать тяжело, то приходится применять меры. Если бизнес должен развиваться, то в условиях кризиса это только интенсивный способ. Сокращение бюджетов, оптимизация технических процессов, автоматизация и виртуализация. В силу нынешних событий в мировой и украинской экономике, исследователи ИТ рынка  предвещают поэтапный переход в «облака», и прежде всего, на основе критериев  целесообразности, а не моды, или потому, что если деньги есть, то нужно их тратить.  Пора сделать выводы. Несмотря на упрежденность, недостаточною проинформиронность, все же ожидается  переход  украинского бизнеса на новые, более высокие и прогрессивные технологии с использованием современных методов в менеджменте. Сокращение капитальных затрат приведет к освобождению так необходимых в кризис средств и поможет устоять на ногах многим отечественным предприятиям, и немалую роль в этом сыграет «Облако».

 




Все новости

Свобода

Мобильность и доступ к данным отовсюду и всегда без капитальных затрат.

от 580 грн/мес

Комфорт

Проверенные инструменты - новая ступень надежности и гибкости.

от 830 грн/мес

Мое облако

Когда облако - это часть Вашей инфраструктуры.

от 55 евро/мес

Спокойствие

Если безопасность бизнеса наивысший приоритет.

от 55 евро/мес